В этом материале мы расскажем, как и когда появилась первая бижутерия, как развивался ее дизайн и какие сформировались стили украшений, что представляет из себя бижутерия сегодня и какая бижутерия привлекает коллекционеров.
Еще в 18 веке, с началом производства стекла, его стали использовать для производства недорогих украшений. В 19 веке для производства недорогих изделий, доступных широким слоям населения, стали использовать полудрагоценные камни. Но настоящий расцвет бижутерии наступил в середине 20 века, когда индустриальное производство позволило сделать этот предмет гардероба по-настоящему массовым. В наше время представители практически всех слоев общества имеют в своем гардеробе не один предмет бижутерии.
Считается, что бижутерия в том виде, как мы ее знаем, впервые появилась в 30-х годах 20 века как недорогой, практически одноразовый аксессуар к соответствующему наряду. В отличие от классических дорогих ювелирных изделий, бижутерия создавалась как остро модный в данный период времени аксессуар, при этом производители специально планировали, что современный сейчас дизайн со временем потеряет актуальность и клиент будет вынужден приобрести новый, соответствующий текущей моде комплект бижутерии. Таким образом, главное назначение бижутерии - создавать модный образ, в то время как ювелирные изделия из драгоценных материалов рассматриваются покупателями скорее как объекты коллекционирования или инвестиций.
Вначале бижутерия обычно создавалась из менее ценных материалов: недорогих металлов (сплавы олова и свинца, серебро, никель, медь), стекла, пластика, искусственных камней, горного хрусталя. В современном производстве бижутерии используется весьма широкий спектр материалов, в том числе высококачественные кристаллы и цирконы, по блеску не уступающие бриллиантам, а также полудрагоценные камни. В некоторых изделиях используются различные натуральные материалы - дерево, кожа, искусственный или речной жемчуг, перламутр и т.п. На металлы напыляются гипоаллергенные покрытия, в том числе золото и серебро. Свинец и никель, широко используемые ранее, в настоящее время запрещены к включению в состав бижутерии в США и Европе, поэтому европейская и американская бижутерия, которую мы предлагаем, полностью безопасна для здоровья, в отличие от большинства изделий из Азии.
Характеризуется попытками сочетания непритязательности массовой продукции и изящности высокого искусства. Именно в этот период Коко Шанель впервые применила бижутерию как необходимый аксессуар к костюму. Закат Арт Деко наступил с началом Великой Депрессии и началом Второй Мировой войны. Для стиля Арт-деко в бижутерии характерны:
Во время этого периода, дизайнеры решали непростую задачу сохранения искусства при максимальной дешевизне производства. В дополнение к натуральным материалам стал широко использоваться пластик. Центром производства бижутерии стали США, так как во время войны многие европейские компании закрылись, а дизайнеры эммигрировали в США. Европа была в депрессии, а США напротив, переживали экономический подъем. Бижутерия приобрела Американский Стиль и стала чрезвычайно популярна благодаря широкому применинию ее голливудскими звездами. Любая женщина могла купить точную копию колье или серег, которые надевала сама Элизабет Тейлор, Вивьен Ли или Бетти Дэвис! Для ретро стиля в бижутерии характерны:
Во время периода Арт Модерн, последовавшим после Второй Мировой войны, дизайн бижутерии становится более традиционным и понятным. Крупные элементы стиля Ретро уступили место более изящным деталям 50-х и 60-х годов. Характеристиками стиля Арт модерн в бижутерии считаются:
Наиболее известными и признанными в мире брендами бижутерии всех времен являются Crown Trifari, Dior, Chanel, Monet, Napier, Corocraft и Sara Coventry. И сегодня мы рады предложить вам продукцию одного из этих брендов - Monet. Бренды Monet и Trifari, в свою очередь принадлежали корпорации Liz Claiborne, которая также выпускала не уступающую им по качеству бижутерию под собственным лейблом.
В настоящее время, бижутерия класса hi-end, как и ювелирные изделия, стала предметом коллекционирования и эта тенденция все более усиливается. Сегодня существует значительный по объему вторичный рынок винтажной бижутерии. Основными объектами коллекционирования являются изделия, имеющие клеймо производителя. Первой компанией, которая стала ставить свое клеймо на бижутерию, была Monet. В наши дни практически вся бижутерия премиум класса выпускается с клеймом бренда.
Copyright (c) B-JOUX.RU - Интернет-магазин бижутерии оптом. Все права защищены законодательством Российской Федерации.